ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ

Шкала личностной тревожности для учащихся лет Прихожан А. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный в г. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Д убровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован Е. Роговым , а затем воспроизведен в ряде других изданий, обращаем внимание читателей на то, что первый вариант был нормирован в г. Настольная книга практического психолога в образовании - М.:

Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)

Особого внимания требуют прежде всего учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения. Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе.

Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием.

Методика «Шкала самооценки и оценки тревожности»; Методика . «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша.

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру — 2. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру — 3. Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру —4.

Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх. Методика включает ситуации трёх типов: Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так:

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку.

Дубровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в — гг2.

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М. Прихожан в – гг. «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Описание использованных в исследовании методик Методики были предложены в следующем порядке. В первую очередь учащимся был предложен вариант шкалы явной тревожности для учащихся школ в адаптации А. Шкала была разработана американскими психологами . в году на основе шкалы явной тревожности Дж. Тейлора, предназначенной для взрослых. Для детского варианта шкалы было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей.

Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов.

Методика «Шкала тревожности» (для учащихся 15–17 лет)

Шкала личностной тревожности А. Прихожан Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг.

Название методики:шкала личностной тревожности для учащихся лет. в — гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность шкал такого типа в том.

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный нами в г. Дубровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в г. Работа включала современную экспертную оценку пунктов шкалы, психометрическую проверку и апробацию на различных половозрастных и региональных выборках.

Всего в психометрической проверке участвовали около чел. Первый вариант методики содержал три субшкалы, определяющих соответственно тревожность, связанную со школьными ситуациями школьную , с ситуациями общения межличностную и с отношением к себе самооценочную. Настоящий вариант дополнен шкалой мистических, магических страхов магическую , поскольку она оказалась очень чувствительной и позволила отделить общую, генерализованную тревогу от вариантов частной, парциальной тревоги.

Описание методики Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно.

Шкала личностной тревожности (а.М. Прихожан)

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно.

Шкала социально-ситуационной тревоги Кондаша. Помогает выявить разные и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Обобщение Отнесенность заданий к разным школьным предметам: После окончания диагностических исследований возникает вполне закономерные вопросы кто, где и когда будет заниматься коррекционной работой с детьми, не показавшими достаточно высоких результатов, так как диагностика без коррекции вообще лишена смысла. В главе, посвященной коррекционной работе, мы познакомим вас с коррекционными программами, предложенными авторами ШТУР.

Заниматься коррекцией вполне под силу как учителям в спецгруппах детей под руководством психолога, так и родителям детей если позволяет образование в домашней обстановке. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу.

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе.

На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа:

Обработка и интерпретация результатов. Предварительный этап

Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из Шкала личностной тревожности А. Определение уровня личностной тревожности. Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг.

Отчетная документация. Методика Кондаша «Шкала тревожности», Изучение уровня социально-ситуационного страха, тревожности». Шкала Снижение родительской тревоги. Формирование реалистического.

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр. Отвечать у доски — 0 1 2 3 4 2. Пойти в гости к незнакомым людям — 0 1 2 3 4 З. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах — 0 1 2 3 4 4.

Разговаривать с директором школы — 0 1 2 3 4 5. Когда учитель смотрит в журнал и выбирает, кого бы спросить — 0 1 2 3 4 7. Меня критикуют и в чем-то упрекают -0 1 2 3 4 8. На меня смотрят, когда я что-нибудь делаю наблюдают за мной во время работы, решения задачи — 0 1 2 3 4 9. Делать контрольную работу — 0 1 2 3 4 Когда после контрольной работы учитель вслух произносит отметки — 0 1 2 3 4 Меня игнорируют или не обращают внимания — 0 1 2 3 4 У меня что-то не получается — 0 1 2 3 4

Навязчивые мысли как избавиться