Нужно ли ругать ребенка за плохие оценки?

Нужно ли ругать ребенка за плохие оценки? Рекомендации психолога Марины Смовж. Если в школе существует система оценок, и особенно если она принята в начальной школе, то о ней, безусловно, нужно говорить с ребенком. Объясните ему, в каких случаях и за что можно получить ту или иную оценку. Важно, чтобы у ребенка не сформировалась такая негативная связь: В традиционной российской школе оценка — это публичный акт. То, на какие отметки учится тот или иной ребенок, знает весь класс, а то и вся школа. Они же являются фильтром в процессе адаптации ребенка как в коллективе сверстников, так и в учительском сообществе. И эта призма является основной в школьной среде. То, что у ребенка скорость восприятия материала ниже, чем у других, к примеру, или в силу своего холерического темперамента ему трудно сосредоточиться на задаче — все эти нюансы будут учтены в самую последнюю очередь.

Поговорим о детских страхах? ( большая статья)

Пусть ребенок научится не бояться плохих оценок. Очень важно научить школьника не бояться плохих оценок. В будущем это поможет ребенку проще относиться к своим неудачам и не считать их вселенской катастрофой.

наметьте первые шаги вроде «одна плохая страница в день» или «одна пленка На этом этапе вам нужна не критическая оценка эксперта, а любящий . Я вот только так могу побороть всякие плохие мысли и боязнь неудачи.

Особенно сейчас, когда все в мире меняется очень быстро. Кто-то приспосабливается, а кто-то нет. Именно того, кто не может справиться с окружающим миром, в котором неизвестность — это часть повседневного существования, и называют агнософобом. Агнософобия — очень экзотическая и трудноуловимая боязнь. Она все время рядится в чужие одежды. Человек, страдающий этой формой фобии, может волноваться почти по каждому поводу: На самом деле тайным источником, питающим все эти тревоги, является глобальный и общечеловеческий ужас перед неизвестностью.

Эту фобию можно узнать по головокружению, тошноте, снижению или отсутствию аппетита накануне важных событий в жизни человека: Причем здесь очень важно то, что приступы повторяются с завидной периодичностью каждый раз, когда над человеком нависает неизвестность. Неизвестность как арена мрака Когда человек думает о неизвестности, то его мозг чуть ли не автоматически настраивается на негативную волну, и ему чудятся всякие ужасы.

Но, к сожалению, он забывает, что неизвестность — это еще и свобода. Да, в будущем может быть все плохо, а может быть все хорошо. Как избавиться от боязни неизвестности? Если человек задумается над реальными последствиями, которые ему грозят в самом худшем варианте и мысленно их проиграет и проживет, то страх его уменьшится или вовсе исчезнет, ибо вместо ненавистной неизвестности будет четкое представление о том, что его ждет при самом неблагоприятном стечении обстоятельств.

Боязнь получения плохих оценок отражается на успеваемости школьников Дата: Отношение к собственным ошибкам является определяющим фактором образования и качества обучения, отмечают психологи. Если школьник под влиянием окружающих способен расценивать ошибки как нечто само собой разумеющееся и вполне нормальное для любого человека, его рабочая память, так необходимая для своевременного запоминания информации, начинает функционировать, что называется, на полную мощность, сообщает -.

Ученые подчеркивают, что для поднятия успеваемости школьника, для активизации его тяги к учебе и образованию, необходимо поднимать его самооценку, уверенность в своих силах и способностях. А для этого психологи настоятельно рекомендуют педагогам акцентировать внимание не на успеваемости ребенка, а на лояльном отношении к нему, как к личности.

эмпирический страх – боязнь перед конкретной опасностью и безотчетный . учеников начальных классов типичен страх плохой оценки и.

Стрематься или не стрематься — вот в чем вопрос Боишься плохих оценок? Например, на Западе синдром раздраженного кишечника лечит психотерапевт Как распознать патологического отличника? Во-вторых, он исправно делает всё, что связано с учёбой. Пропустить урок, не сделать домашнее задание — это не про него. После уроков он, скорее всего, бежит на дополнительные занятия или какой-либо кружок. Всё свободное время тратится на зубрежку, а немного оставшегося он, скорее всего, посвятит сну.

В-третьих, как уже понятно, он — жуткий перфекционист. Вот нужно ему всё сделать хорошо, да так, чтобы лучше никто не смог. С одной стороны, это неплохо. Стремиться к лучшему — прекрасно. Но делать это всегда и везде не следует.

Навязчивый страх плохой оценки: что делать?

Сохраняйте спокойствие Поиск помощи, чтобы улучшить ситуацию Успех в следующем тесте Такое случается с каждым. У вас плохая оценка, даже не средняя. Вопросы один за другим затапливают ваше сознание. Как вам улучшить показатели успеваемости? Какая оценка теперь будет в конце года? Чтобы вернуться в колею и избежать этой ошибки в будущем, вам нужно знать, как правильно действовать в этой ситуации.

"Транзиторные страхи" (страх плохой оценки, учителя, ответа у доски)." Транзиторные страхи" (страх плохой оценки, учителя, ответа у доски). 1.

Примеры из жизни Страх контрольных Ребенку 10 лет. Не хочет ходить в школу, с детьми не конфликтует. боится писать контрольные работы, один раз его даже вырвало. На следующий день его вырвало в школе до уроков, и так три раза подряд. После этого в школу не ходил две недели до каникул. Дома за плохие отметки никогда не наказывали и не упрекали.

Старшая девочка 16 лет учится на отлично. Детей не сравниваем и не ставим в пример. Впервые его стошнило, когда учительница оставила его после уроков дописывать контрольную, а он очень хотел пойти в спортивную секцию. Вообще-то учительница у него очень добрая.

Сергей Левит

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений. Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не деловая женщина, а мама.

Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.

И именно плохой оценки этих людей я боюсь в первую очередь. Да и вообще Боязнь «я не буду любим людьми и обществом». Страх.

Однако, зачастую оказывается, что то, чего они так боятся, происходит намного реже, чем они ожидали. Например, люди, боящиеся покраснеть, всякий раз, когда чувствуют тепло на лице, думают, что они краснеют, хотя это не всегда так. Вероятность того, что другие заметят ваше поведение Еще одна возможная логическая ошибка заключается в том, что некоторые ваши физиологические феномены или черты внешности например, избыточный вес, большой нос будут обязательно замечены другими людьми.

Люди, страдающих социофобией, как правило, негативно понимают реакцию окружающих. На самом же деле другие люди замечают намного меньше, чем вы ожидаете. Из-за того, что вы так сильно концентрируетесь на своем недостатке, вы не в состоянии воспринимать позитивные стороны своего взаимодействия с окружающими.

Боязнь плохих оценок.

От 10 до 16 лет - Страх перед изменением своей внешности - Страх"быть не собой" - Навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения. Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка. Период беременности - не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций.

Это также не лучшее время для выяснения отношений. Помните, что в первую очередь вы - не руководящий работник, не деловая женщина, а мама.

Боязнь плохой оценки. От 10 до 16 лет: Страх перед изменением своей внешности — Страх «быть не собой» — Навязчивые страхи, опасения.

Страх оценок бывает двух видов: Страх негативной оценки застенчивость Люди, боящиеся негативной оценки, могут вести себя по-разному, но самой частой формой поведения является застенчивость. Застенчивость можно также отнести и к страхам социальных контактов, однако наиболее важным фактором для застенчивого человека выступает именно страх перед негативной оценкой. Автор также говорит о том, что источником застенчивости может быть страх, испытанный человеком в детстве. Обжегшись однажды этот человек начинает боятся социальных контактов и оценок окружающих.

Некоторые психологи считают, что застенчивость и страх - явления совершенно разного уровня , например, толковый словарь русского языка С. Зимбардо пишет, что застенчивость может принимать разные формы - от небольшого неудобства до беспричинного и даже панического страха. Близким родственником страха негативной оценки является страх осуждения окружающими. Это означает что в сознании человека на первом месте стоит мнение социума, а не результат самой деятельности.

Человек считает, что в случае ошибки в его делах он будет подвержен всеобщему осуждению. Бернс, человек испытывающий страх осуждения настолько боится стать изгоем, что становится на самый низкий уровень амбиций в своей деятельности и живет по принципу"Не ошибается тот, кто ничего не делает". К страхам оценок также относятся страх говорить в новом обществе, что заставляет отнюдь не глупых людей молчать, вместо того чтобы насладится обществом и общением.

Для девушек присущ страх негативной оценки из-за старой или немодной одежды и отсутствия украшений.

Атихифобия: как преодолеть страх перед неудачей?

У меня дочка 9 лет, учится в 3 классе. В последнее время стала бояться школы, перед каждой контрольной плачет, с каждой перемены мне звонит, что боится контрольных и тестов, забери меня из школы. Я ее успокаиваю, что не надо так боятся, не важно какую ты получишь оценку, но она не слушает, говорит: И так каждый день. Мы ее за оценки не ругаем, откуда такой страх и что делать?

От 7 до 11 лет: боязнь школы («Школьная фобия»);. - страх «быть не тем»;. - боязнь сделать ошибку;. - боязнь плохой оценки. От 10 до 16 лет.

Не хочет ходить в школу, с детьми не конфликтует. боится писать контрольные работы, один раз его даже вырвало. На следующий день его вырвало в школе до уроков, и так три раза подряд. После этого в школу не ходил две недели до каникул. Дома за плохие отметки никогда не наказывали и не упрекали. Старшая девочка 16 лет учится на отлично. Детей не сравниваем и не ставим в пример.

Впервые его стошнило, когда учительница оставила его после уроков дописывать контрольную, а он очень хотел пойти в спортивную секцию. Вообще-то учительница у него очень добрая. Почему ему становится плохо в школе, он сам не знает. В этой ситуации воспитатель сначала"снимает" наказание, что очень плохо, так как у ребенка закрепляется еще больше такая реакция —"раз подействовало — буду всегда так делать" это уже выливается в установку. В дальнейшем, если вдруг что пойдет не по его… организм сам подсказывает, что надо делать… И с большим упрямством удивляясь, почему же не помогает — значит надо, сделать, чтобы стало еще хуже и тогда уж наверняка смилуются… маленький ребенок сам не понимает этого и вовсе не симулирует и не врет что ему плохо к тому же он не хочет чтобы ему было плохо и позже начинает понимать от чего ему становится легче — если"от него отстанут".

Но сделать так чтобы ему стало хорошо другим способом, он не может и соответственно не может выдержать достойно наказание. Наказание для него пытка — удар по его"больной точке", ведь ему действительно плохо!

Детские страхи и их коррекция

И что в этом страшного? бояться — не стыдно. Различают два вида страхов — биологический и социальный Человек, как и животные, пугается:

Эта фобия характеризуется боязнью гигантских слепышей. Проблема в том, что такого вида животных не существует. Слепыши – это.

Рекомендации о предотвращении детских страхов Детские страхи… Что же это такое и как с ними бороться? Как правило, реакция взрослых на страхи детей бывает самой разной. Одни родители начинают паниковать и сразу же принимаются давать любимому чаду успокоительные препараты. Другие попросту не обращают никакого внимания на переживания ребёнка, считая, что со временем это пройдёт само собой.

Третьи же начинают ругать и даже наказывать ни в чем не повинного малыша, полагая, что все страхи он выдумал с целью получить определённые послабления в дисциплине и дополнительные привилегии. И только малая часть родителей принимает правильное решение и обращается за квалифицированной помощью детского психолога. А ведь это абсолютно правильно, ведь игнорирование детских страхов способно значительно усугубить ситуацию и привести к возникновению такого грозного осложнения, как детский невроз, который требует серьёзного лечения, зачастую в условиях стационара.

Как научить ребенка не бояться плохих оценок в школе?

Обычно в такие минуты не беру трубку, но на дисплее высветилось: Извинившись перед клиентом, нажала кнопку. Поток слез мгновенно остановился.

Ребенок может бояться, что его будут ругать за плохие оценки. Объясните, что плохая отметка – это не провал, а стимул к новым свершениям. Это не Боязнь детей младшего возраста опоздать на урок, страх перед звонком.

Порекомендуйте своей ученице обратиться к специалисту. Дайте ссылку на данный сайт, или посоветуйте психолога, которого сочтёте компетентным. Всё равно, что стоматолог объяснит родственникам пациента, как лечить его зубы. Необходимо разобраться в причинах тревожности девочки. Скорее всего оценки это только верхушка айсберга. С уважением, Елена Кузнецова. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос.

Взаимоотношения в семье могут быть холодно-требовательны, поэтому девочка старается развивать и проявлять сои ментальные способности. Причин может быть множество, поэтому пусть сама девочка опишет свое состояние, тогда можно будет помочь. В ответе Вы поймете причину ее страхов.

Страх общественного мнения.Как преодолеть страх:что скажут люди?Как побороть страх?