Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Коррекция страхов с помощью рисования Что такое страх? Страх — это природная реакция на опасность, независимо от того настоящая она или вымышленная. Родители не должны забывать о том, что ребенок живет в собственном мире, где неодушевленные предметы могут разговаривать и двигаться, а сказочные персонажи вполне реальны. Поэтому малыш может увидеть угрозу там, где на самом деле ее нет. Чем бы ни был вызван детский страх, и как бы он не проявлял себя, родители должны серьезно отнестись к нему и к его коррекции. Психологи различают следующие виды детских страхов: Свободный страх характеризуется боязливым ожиданием, не связанным с определенным объектом или ситуацией, которое может проявить себя в любой момент. Невротический страх появляется вследствие нарушения психических функций, например, из-за невроза. Реальный страх является нормальной реакцией врожденного инстинкта самосохранения на внешнюю опасность. Причины Психологи разделили причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста на несколько групп.

Коррекция страхов

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Чувство страха присуще всем – и большим, и маленьким. Однако детские страхи далеко не всегда являются именно тем, чем кажутся. Как научиться.

Беседа актуализация эмоции страха: Закрой глаза и вспомни ситуацию, когда тебе было страшно. Расскажи о своих чувствах. Нельзя принуждать ребенка, если он отказывается говорить; можно работать в паре, рассказывая друг другу самые страшные истории из своей жизни. Нужно обязательно сказать ребенку, что чего-то бояться — это нормально. Но иногда страх мешает нам жить и хочется от него избавиться.

Если ребенок отказывается, не нужно настаивать. Пусть нарисует любой страх. После прорисовывания страха — небольшая беседа на тему этого страха. Как его можно уничтожить? Ребенок сам предлагает способы уничтожения страха, можно ему подсказать, если он испытывает затруднения разорвать, сжечь, утопить в воде, выпустить с воздушным шариком. Уничтожение рисунка со страхом сопровождается терапевтическими фразами психолога.

страхи у детей Детские страхи и их коррекция — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. Назад к статьям По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность.

Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет.

Психолого - педагогическая коррекция страхов детей дошкольного возраста с помощью сказкотерапии Текст научной статьи по специальности.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Коррекция школьных страхов

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Тема детских страхов привлекает к себе внимание ученых-специалистов самых разных направлений: врачей, педагогов, философов.

К этому виду работы следует приступать только в том случае, если с ребенком полностью налажен эмоциональный контакт. У детей с РДА страхи не выполняют функцию адаптации, наоборот, они тормозят освоение ребенком окружающего мира. Коррекционная работа по преодолению страхов у детей группы. Дети этой группы являются самыми проблемными, они плохо поддаются коррекции.

Ребенок обычно неопределенно двигается по комнате и, если наталкивается на предметы, доставляющие ему дискомфорт, просто отстраняется от них и продолжает свое движение. Чтобы уменьшить страх ребенка перед определенными предметами, психолог должен попытаться усилить приятные характеристики. Для этого он может ритмично подпевать в такт движению мяча, который пугает ребенка. Постепенно ребенок начинает совершать такие же стереотипные действия для преодоления своих страхов.

При нарушении какого-то из бытовых стереотипов дети этой группы испытывают панический страх его называют генерализированным. Источником такого страха служит не конкретный человек, а само изменение окружающей среды и привычного поведения близких людей.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

Солодянкина Е. Г. Психологическая коррекция страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии // Научно-методический электронный.

Количественная и качественная обработка результатов. Определение страха, его появление и проявления. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

механизмов генезиса и коррекции внушенных страхов, а также на основные способы и методы коррекции страхов у детей старшего.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы. В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Коррекция и лечение страхов