Часть 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ

Некоторые из них не осознают свой страх, другие отрицают его. Очень немногие по-настоящему воспринимают всю глубину владеющего ими страха. В предшествующих главах я подчеркивал, что пациентов пугают такие испытываемые ими эмоции, как любовь, гнев и печаль. В такой же, если не в большей, мере они боятся и своего страха. Хотя страх как таковой и не является угрожающей эмоцией, он представляет собой эмоцию парализующую. Особенно справедливо указанное утверждение, если речь идет об очень сильном страхе, иными словами — об ужасе.

Выявление доминирующих эмоциональных состояний, 4–ЭММОД

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя:

эмоций (радость, горе, отвращение-презрение, удивление, гнев, страх) и выделены три автономные зоны лица: область лба и бровей, МЕТОДИКА.

Первостепенным в этом отношении качеством личности, по мнению А. Эмоциями аффектами, душевными волнениями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем групповом названии.

Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием"эффективность". Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущение, эмоции имеют положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия.

Чувство удовольствия при усилении переходит в аффект радости.

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его цвет на бумагу. Участник заносит цвет своего настроения в альбом.

Вы не можете контролировать проявление эмоций. Это единственный метод, с помощью которого вы сможете остановить (или в другие, более сложные чувства: гнев , страх, радость и печаль .

Каждый из нас хотя бы раз в жизни ощущал неимоверное состояние эйфории, необъяснимую грусть, радость встречи с близкими и любимыми или же полную опустошённость. Проявление безграничного спектра эмоций напрямую зависит от нашего психического состояния и окружения, которое часто диктует конкретные поведенческие и эмоциональные рамки. Ведь далеко не каждый человек способен на нестандартные, иногда граничащие с безумием, поступки.

Или же любую другую фразу? Думаю, что вряд ли, ибо в Вас, как и во многих других людях, заложены социальные модели поведения и проявления эмоций, которые не предусматривают подобных эксцентричных поступков. Таким образом, личностные стереотипы и ограничения скапливают внутри нас огромное количество невыраженных эмоций, будь то нечаянная радость или ощущение грусти.

Эмоциональное напряжение с каждым днём растёт всё больше, погружая нас в состояние психического расстройства. Со временем, даже при большом желании, эмоции не будут иметь свободный выход, так как очень долгое время человек содержал их в себе и попросту разучился их выражать. Образуется нарушение эмоциональной сферы, которое влечёт за собой разлад всей психофизической системы организма. Значение эмоций и настроения в жизни человека Эмоция — это настолько тонкое и неосязаемое чувство, постоянно лабильное и зависящее от бесчисленного количества имманентных и внешних факторов, что нуждается в тщательной проработке и осознании со стороны индивида.

Эмоциональная сфера младших школьников

Трудно сказать, сколько может быть различных эмоциональных состояний — но, во всяком случае, их неизмеримо больше, чем Эмоциональные состояния отличаются высокой специфичностью, даже если они при современных грубых методах оценки имеют одно и то же наименование. Существуют, по-видимому много оттенков гнева, радости, печали и других чувств.

Иванова Е.С. РЕПРЕЗЕНТАЦИИ БАЗОВЫХ ЭМОЦИЙ В АКТИВНЫХ критерии выделения базовых эмоций, предлагались различные методы анализа мимических проявлений выделил 6 эмоций: радость, печаль, гнев, страх.

Эмоции человека радость, гнев, страх, печаль. Можно ли управлять своими эмоциями? Нас всех окружает большое количество весьма разнообразных людей. Кто-то из них придает большую ценность яркости и остроте своих чувств, предаваясь им без оглядки; кто-то же наоборот, стремится свои чувства контролировать всеми возможными способами, не позволяя ни малейшей страсти захлестнуть его.

Так или иначе, и для того, чтобы адекватно выражать свои чувства, и для того, чтобы в нужный момент их сдерживать необходимо важное умение — способность осознавать и четко дифференцировать те чувства, которые наполняют душу в тот или иной момент. Предупрежден - значит вооружен! Чтобы не быть слепым рабом своих страстей, их нужно видеть. Для этого необходимо как минимум научиться различать те чувства, которые есть внутри вас.

Существует довольно большое количество классификаций эмоций много различных теорий эмоций. Одна из удобных и простых моделей, которая может быть полезной для тех, кто с трудом разбирается в том, что чувствует - выглядит следующим образом. Предполагается, что существуют определенные базовые эмоции человека, которые уже в раннем детстве начинает испытывать ребенок. Это - радость, или удовольствие, например, в моменты кормления грудью и удовлетворения желаний ребенка.

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

Когда я вспоминаю свой родной дом, чувствую больше радости, чем грусти. Я часто ощущаю чувство вины. Оптимизм и открытость - важные черты моего характера. Я считаю, что когда вокруг столько зла, то глупо тешиться любой мелочью. Я предпочитаю грустить, чем истинный покой или взрыв подлинной радости.

Был получен эффект конгруэнтности для диспозициональной радости: лица, выражающие четыре категории эмоций (гнев, радость, страх, печаль) и Из обработки результатов методики распознавания эмоций по выражению.

Об эмоциях у детей с недержанием мочи и кала. Игры на развитие внимания. Значение эмоций Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма ПК. Л, Рубинштейн, , П. Симонов, , ; и др. Эмоциональное реагирование формируется как первичный механизм взаимодействия с внешним миром. Современное общество все большее внимание обращает на личность человека, его индивидуальность, на эмоциональное благополучие и факторы от которых оно зависит, В связи с этим на первый план выходит изучение не сферы интеллекта, а сферы эмоционально-личностной.

Особенно важным с этой точки зрения является дошкольный возраст, в котором формируются основы личности, складываются устойчивые механизмы реагирования на различные средовые воздействия. В настоящее время общество готово к открытому признанию уникальности каждого человека, вне зависимости от состояния его соматического и даже психического здоровья.

3. Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний

Знакомство с мимическим способом выражения настроения сравнение выражения лица с изображением на пиктограмме, использование зеркала. Разбор ситуаций в которых ребенок испытывал чувство радости. Мышечная релаксация, расслабление под музыку. Продолжение знакомства с мимическим способом выражения чувств и настроений работа с зеркалом.

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх, гнев, горе), так и.

Можете ли Вы сильно покраснеть от смущения или стыда так, что сами ощущаете, что щеки пылают и слезы навертываются на глаза? Приходилось ли Вам бледнеть от страха или огорчения? Часто ли Вы смущаетесь, свойственна ли Вам застенчивость? Легко ли Вы плачете от обиды, несчастья, сопереживания или даже от радости? Могут ли у Вас появиться слезы от эстетического удовольствия, когда слушаете музыку, читаете стихи? Прошибал ли Вас пот в неприятной или трудной обстановке? Наблюдается ли у Вас сухость во рту при сильном волнении?

Садится ли у Вас при этом голос? Вы действительно перед каждым выступлением так волнуетесь, что Вам кажется, что Вы все забыли? Можете ли Вы во время ответа на экзамене, публичного выступления потерять мысль, растеряться и замолчать? Часто ли Вы раздражаетесь и возмущаетесь? Можете ли, рассердившись на ребенка, сгоряча наказать его?

Негативные эмоции - Страх