АРИСТОТЕЛЬ

Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: Его взгляды на онтологию имели серьезное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом , будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра. Опекуном юного философа стал Проксен. Он наследовал от отца значительные средства, это дало ему возможность продолжать образование под руководством Проксена. Его юношеские годы пришлись на время начала расцвета Македонии.

Студенческий документ № 061191 из ГИТИС

Происхождение и структура древнегреческой трагедии. Учение Аристотеля о трагедии и катарсисе. Устройство греческого театра и организация театральных представлений.

Аристотель был любимым учеником Платона. Но, усвоив философию Платона, Благодаря ей я по своей воле делаю то, что другие делают из страха.

Самолюбие - архимедов рычаг, которым землю с места можно сдвинуть. Иван Сергеевич Тургенев Учение о чувствах Аристотель Аристотель составил проницательные описания отдельных аффектов. Например, страх описывается так. Учение о чувствах Аристотель Учение о чувствах Аристотель Аристотель описывает чувства удовольствия и неудовольствия как показатели процветания или задержки в функциях душевных или телесных: Чувства рассматриваются в тесной связи с деятельностью: Несмотря на сдержанную оценку телесных удовольствии, Аристотель не призывал ограничиваться: Подробнее Аристотель останавливается на аффектах.

Он называет аффектами влечения, гнев, страх, отвагу, злобу, радость, любовь, ненависть, тоску, зависть, жалость — вообще все, чему сопутствует удовольствие или страдание. Аффект — это страдательное состояние, вызванное в человеке каким-то воздействием, возникает без намерения и обдумывания, под его влиянием он меняет свои прежние решения. Аффект сопровождается телесными изменениями.

Психологическая характеристика выявляет, в каком состоянии возникает данный!

Идейная основа В борьбе за единство демократических Афин Софокл отстаивал традиционный уклад жизни. Но он сам чувствует обреченность его, и потому противоречия между старыми, привычными, и новыми, разрушительными веяниями получают в его произведениях значение трагического конфликта. Поэт ищет в религии защиты от тех тенденций, которые грозили разрушением старых устоев афинской демократии.

Хотя он признает свободу действий человека, его разум, он считает, что человеческие возможности ограничены, что над человеком стоит сила, которая обрекает его на ту или иную судьбу"Аякс", ;"Трахинянки", ;"Антигона", ;"Эдип-царь", Человек, по мнению Софокла, не может знать, что ему готовит грядущий день.

Да будет все к лучшему; но ежели что-нибудь случится, то Аристотель Мужество — это мужество перед страхом, так что, когда страх умерен.

А может быть, и реже. Природа оказывается к ним сказочно щедра. Не только по масштабу подвигов, но и по размаху, мощи, широте творческой деятельности. Аристотель был, безусловно, из породы титанов. Аристотель родился г. Семнадцатилетний Аристотель уехал в Афины и стал там учеником Платона в его Академии. Великий учитель обрел в нем ученика, не уступавшему ему в талантах. Он стимулировал в Александре не столь уж частую для людей, облеченных подобной безграничной властью, тягу к знаниям и пытливость ума.

25 Ещё Аристотель

Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Учение Аристотеля о характерах как обобщение опыта греческой классической драматургии Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Подобно большей части систематических трактатов Аристотеля,"Поэтика" дошла до нас в сжатой, почти конспективной форме, которая не предназначалась для опубликования. Толкование некоторых мест"Поэтики" представляет значительные трудности.

К числу таких трудных вопросов принадлежит учение о катарсисе.

Термином «катарсис» Аристотель определил очевидную вещь — снятие боли Старая ошибка — в эстетизации страха и жалости: «Furcht und .

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Недоступными страданию считают себя люди, действительно или, как кажется, находящиеся в высшей степени благоприятных условиях тогда они бывают горды, пренебрежительны и дерзки; такими их делает богатство, физическая сила, обилие друзей, власть , а также люди, которым кажется, что они перенесли уже все возможные несчастья, и которые поэтому окоченели по отношению к будущему, подобно людям, забитым уже до потери чувствительности. Поэтому в такое именно состояние [оратор] должен приводить своих слушателей, когда для него выгодно, чтобы они испытывали страх; [он должен представить их] такими людьми, которые могут подвергнуться страданию, [для этого он должен обратить их внимание на то], что люди, им подобные, страдают или страдали и от таких людей, от которых не думали [пострадать], и в таких вещах и в таких случаях, когда не ожидали".

Мы нарочно привели весь этот отрывок о страхе целиком, чтобы всякий читатель, который интересуется учением Аристотеля о трагическом катарсисе, конкретно себе представил, как мало дает для этого специальное рассуждение Аристотеля о страхе и как насильственно поступают те филологи, которые во что бы то ни стало хотят составить себе ясное представление об аристотелевском катарсисе на основании этого текста из"Риторики".

По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно . а) Обширное рассуждение о страхе мы находим у Аристотеля в .

Аристотель Аристотель гг. В трактате впервые дан исторический обзор мнений о душе предшественников, произведен их критический анализ. Учение Аристотеля о душе Аристотель пересмотрел подход Платона к душе. Исходя из неотделимости души от тела, Аристотель и дал свою трактовку души - душа есть форма реализации способного к жизни тела, не может существовать без тела и не является телом. Разъясняя этот подход, Аристотель говорит о том, что если бы мы хотели найти душу глаза, то ею стало бы зрение, т.

Душа не может существовать без тела, так как форма - это всегда форма чего-то. Душа является той целью, к которой стремится вещь. Поэтому, исходя из души, можно понять, к какому классу относится данный предмет, зачем он нужен. Душа - форма живого органического тела. Это положение разъясняется следующими метафорами:

Аристотель йз

Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции. Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф.

Аристотель критикует концепцию Сократа о соответствии добродетели Крайностями по отношению к мужеству является страх и безумная отвага.

Интересен вклад в разработку причин и оснований страха сделанный Аристотелем. Рассматривая душевные изменения Аристотель выделяет в них аффекты способности и приобретенные свойства Аффектами к каковым Аристотель относит и страх он называет все то чему сопутствует удовольствие или страдание. Размышляя над проблемой происхождения поэтического искусства Аристотель отмечает что людям с детства присуще подражание благодаря которому они приобретают и первые знания причем продукты подражания доставляют всем людям удовольствие поскольку приобретать знания весьма приятно Диоген Лаэртский О жизни учениях и изречениях знаменитых философов.

Мысль с Среди людей продолжает он выделяются одаренные от природы способностью к подражанию гармонии ритму из них выходят поэты. Большую роль в развитии человеческих эмоций в том числе страха играет по мнению Аристотеля узнавание усиливающееся через перипетии Узнавание и перипетия произведет или сострадание или страх несчастье и счастье следуют именно за подобными событиями Аристотель Этика. Категории - Минск Литература с 0. Необходимо чтобы подобные действия совершались друзьями между собой когда брат убивает брата сын отца мать сына сын мать или же намеревается убить или делает что-либо другое в этом роде.

Вопрос о трагической вине героя

. , , . , , , , ; , ; , ; .

Вот почему, как заметил еще тот же Аристотель, в трагедии не следует Аристотель говорит: трагедия должна возбуждать сострадание и страх.

Поиск по произведению Эстетические категории Эстетика в древности не была самостоятельной дисциплиной, и потому часто очень важные высказывания о прекрасном запрятаны у философов в самых второстепенных и неожиданных местах. Строго говоря, у Аристотеля эстетика тоже слишком приближена к общей онтологии, чтобы мы могли выделять ее как особую дисциплину. Тем не менее общая методологическая установка Аристотеля такова, что отдельные части философской системы он обдумывает весьма тщательно и подробно, так что подобного рода дисциплины получают у него формально вполне самостоятельное значение.

Это самое произошло у него и с эстетикой. Мы уже видели выше, что прекрасное излагается у него вполне независимо от общей онтологии, хотя эстетика у него и вполне онтологична. Это же самое нужно сказать и обо всех эстетических категориях. Они у него, как и у Платона, онтологичны. И тем не менее они представлены у него в таком виде, что могут рассматриваться вполне самостоятельно и могут обладать самодовлеющим значением.

Причины такого положения дела мы тоже указывали выше. Прекрасное и благое 1.

Доструктурные категории (очищение в эстетическом смысле)

Основной особенностью этих толкований, на наш взгляд, является их двойственное отношение к толкуемому тексту: Действительно,"Поэтика" конспективна и формальна - толкования многословны и в большинстве случаев задушевны 2,"Поэтика" даже и в нормативных своих частях основывается на текстах трагедий - толкования основываются на одной фразе"Поэтики", а прочий материал привлекают произвольно, причем трагедии могут не использоваться совсем или использоваться крайне ограниченно.

Все это можно рассматривать как тяготение к эмансипации, к превращению толкования в оригинальный текст, соприкасающийся с"Поэтикой" точечно - в пределах одного термина. Если бы эта тенденция достигла полного развития, то в этой небольшой и чисто филологической заметке почти не пришлось бы обращаться к так называемой"истории вопроса". Однако даже самые самостоятельные интерпретаторы не рвут окончательно связи с"Поэтикой":

Аристотель 35 публикаций. 7; Поделиться · Отправить · Твитнуть. Благо в классической философии. FAQ. Благо в классической философии.

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре. Изображение характеров подчинено изображению действия: Действие и фабула суть и цель трагедии: Без характеров трагедия могла бы и обойтись.

То, чем трагедия особенно увлекает душу, это части фабулы — перипетии и узнавания.

История психиатрии. Воля, характер, эмоции, аффект и познание по Аристотелю